Реклама на плакатах окружает нас повсюду: их можно встретить на автобусных остановках, торговых центрах и даже в таких культурных заведениях, как музей или художественная выставка. Первые рекламные изображения были обнаружены в быту общества, жившего много веков назад. Так о новом издании учебника по геометрии Евклида сообщал рисунок XV века. В более современном варианте плакаты стали популярны примерно 140 лет назад, когда произошел прорыв в технологиях печати. Примерно в то же время рекламный компонент такой полиграфии был сдвинут пропагандой государственных и идеологических идей, поэтому плакаты обрели популярность среди населения и управленческого аппарата.
Современные рекламные постеры выполняют множество функций и решают самые разные задачи. Их используют для вовлечения потенциальной аудитории к фирме, товару или услуге, а также донесение информации о предстоящих событиях, огласка общественных призывов и оформление частных или коммерческих построек. Разберемся в разновидностях рекламной продукции, видах бумаги, на которой ее печатают, а также технологиях производства.
Что такое рекламный плакат
Плакатом называют печатное изображение с рекламным подтекстом, которое представляет собой нефальцованное монохромное или полноцветное полиграфическое изделие. Размер начинается от А3 и больше. Как правило, содержит качественный фотоснимок или графику с емким призывом, слоганом или краткой информацией.
К плакатам также относят декоративные и информационные постеры, афиши и объявления – название зависит от предназначения рекламного плаката. Однако это не меняет сути, речь идет об одном и том же виде печатной продукции.
Требования к качественному плакату
Среди производителей и заказчиков есть ряд негласных правил, следование которым позволяет получить на выходе высококачественную полиграфию. Сюда относят:
- яркий и привлекательный плакат заметнее для прохожих, чаще вызывает интерес к изображенному бренду, событию или продаваемой услуге и вещи;
- четкая печать и читабельность информации подталкивает к быстрому принятию решений. Нужно позаботиться о емкости текстового сообщения, легкости его восприятия и краткости. Передать суть без визуального перегруза – основная задача специалиста;
- направленность на целевую аудиторию – ориентация на определенный сегмент потребителей позволяет создавать продукт, отвечающий интересам конкретного пользователя. Это неотъемлемая часть целевого продвижения;
- оригинальность идеи, взятой за основу плаката. Уникальные изделия заметно выделяются среди обычной полиграфии с сухим изложением информации;
- соответствие официальному брендбуку компании, мероприятия или личности, а также поддержка ценностей, продвигаемых заказчиком;
- грамотное сочетание цветовых решений и типографики – выбранные оттенки и шрифты должны сочетаться по стилю и общему посылу, а также легко восприниматься визуально и быть читаемыми даже издалека.
Независимо от предназначения рекламной продукции, она должна быть качественно изготовлена, иметь наилучшее разрешение для точной передачи оттенков и деталей.
Виды рекламных плакатов
Условно рекламная продукция делится на следующие виды:
- информационная, предназначенная для информирования потенциальных и действующих потребителей о товаре, услуге или мероприятии;
- рекламная – служит для продвижения и часто содержит призыв к действию, привлекательные изображения и краткие слоганы;
- мотивационная – ее цель убедить и мотивировать целевую аудиторию благодаря использованию вдохновляющих заметок и оригинальных идей;
- образовательная – содержит информацию о важных общественных проблемах, таких как здравоохранение, безопасность или экологическое просвещение;
- политическая – используется в рамках государственных кампаний, пропаганды идеологических идей или кандидатов на различные должности;
- благотворительная – привлекает внимание к различным благотворительным фондам, организациям и мероприятиям;
- социальная – имеет цель изменить привычные паттерны поведения общества или скорректировать общественное мнение, а также обратить внимание на волнующие социум проблемы, например, насилие, дискриминация по определенным признакам или вопросы экологии и потребления;
- фестивальная – креативные изделия, рекламирующие массовые развлекательные мероприятия;
- туристическая – служит для привлечения отдыхающих к популярным достопримечательностям, турам, экскурсиям и другим местам, привлекающих туристов;
- плакат-объявление – обладает важным преимуществом перед другими видами постеров за счет большей информативности.
Популярные форматы и размеры
Размер рекламного плаката ограничивается габаритами материала, на котором будет напечатана информация. Листовая бумага и картон имеет следующие размеры:
- А0 (841 мм х 1189 мм) – подходит для печати плакатов большого размера для уличного размещения на высоте, позволяет вместить большое количество визуального контента;
- А1 (594 мм х 841 мм) – размеры позволяет печатать уличную рекламную продукцию или постеры для помещений с большой площадью;
- А2 (420 мм х 594 мм) – отличный формат для образовательных и демонстрационных плакатов, афиш;
- А3 (297 мм х 420 мм) – вариант для размещения на уровне глаз потребителя в средних по площади помещениях;
- А4 (210 мм х 297 мм) – формат для размещения в маленьких комнатах или для печати объявлений.
Нестандартные по размеру плакаты, параметры которых не превышают А0, могут быть напечатаны на листе этого размера с последующей обрезкой. Плакаты большего размера печатаются на рулонных материалах – баннерной ткани или специальной сетке – для дальнейшей склейки.
Основой для рекламных плакатов могут быть пенокартон, акрил, листовой алюминий или пластик, фанера и другие материалы. При этом некоторые из них допускают прямое нанесение изображения, на других используется техника переноса с помощью самоклеящейся основы, на которую предварительно печатают макет плаката, а затем готовый лист прокатывают на основу. Покрытие может быть бумажным или пленочным, матовым или глянцевым.
При размещении изделия в условиях повышенного скопления людей, высокой влажности и других негативных воздействий поверхность рекомендуется покрыть ламинацией или обработать защитным лаком. Наружное использование предполагает наличие стекла или прочного пластика для обеспечения долгой службы полиграфии.В Letrero изготавливают рекламную продукцию любого формата и предназначения.
Заказать звонок