Баннерная печать имеет свои особенности. Зная их, а также требования к баннерной печати, можно заказать качественное изображение, не опасаясь за итоговый результат напечатанного материала.
Особенности формата для распечатки баннера
Баннер является элементом широкоформатной печати. Поэтому к нему предъявляются иные условия, чем к созданию визиток, брошюр, небольших плакатов или листовок.
Современные условия работы с изображениями для баннера позволяют создавать его в нескольких программах дизайна, которые будут предъявлять свои требования к выбранному формату. Здесь представлены наиболее распространенные виды дизайнерских инструментов и готовых изображений, которые требуются для распечатки баннера при использовании выбранных программ.
- Photoshop Document. Используемый формат печати – psd.
- Adobe Illustrator Artwork. В данной программе применяется формат ai.
- Tagged Image File Format. Сервис работает с изображениями формата tiff.
В большинстве случаев для печати баннеров применяется формат tiff. Он подходит для печати больших изображений без потери качества. Кроме указанных вариантов, также типография работает с такими форматами для баннеров, как cdr и eps.
Размеры и качество
Распечатка баннеров предъявляет особые условия к исходному материалу. Чем выше будет качество изображения, тем более четким получится распечатанное. Рекомендуется опираться на следующие критерии:
- 360 dpi – параметр является базовым для нормального качества изображения на баннере. Если он будет ниже, картинка получится «размытой».
- 540 dpi – применяется, когда нужно улучшить качество итоговой печати. Может встречаться в рекламе.
- 720 dpi – подходит для создания рекламы как части интерьера. Более высокое качество изображения: отсутствие видимых изъянов в исходном материале.
- 1440 dpi – очень высокое качество. Баннеры с такими данными представляют собой распечатанные аналоги фотокартин. Такие изображения применяются в художественных выставках, а также используются элитными брендами для рекламы своих изделий.
Важно учитывать расстояния, с которого предполагается изучение баннера целевой аудиторией. Если нет особых требований к изображению, то можно заказать формат и в качестве 360 dpi. Такой баннер не будет вызывать претензий к качеству, но только при удаленности зрителя не более 5 метров. В случае, если целевая аудитория будет рассматривать баннер вплотную, рекомендуется выбирать только формат 1440 dpi.
Примеры: если стоит задача в создании наружной рекламы, при этом качество будет 360-540 dpi, нужно будет выбирать файл-исходник с данными 720 dpi. При потребности изучать распечатанный материал вблизи лучше выбирать печать в качестве от 720 dpi, при этом исходное изображение должно быть с разрешением от 150 dpi.
Недостаточно высокое разрешение исходника приведет к тому, что при распечатывании материала будет эффект «плавающих» линий. Они портят визуальное восприятие информации и делают готовое изображение менее привлекательным и «продающим». Но и не требуется привлекать максимальное разрешение в случае, если качество печати планируется невысоким (до 540 dpi). В таком случае придется просто подгонять исходный файл под условия печатного оборудования, что займет дольше времени для создания готового распечатанного изображения.
Размеры баннеров также влияют на выбор dpi. Для изображения с площадью не более 5 кв.м. рекомендуется использовать 60-70 dpi. Если площадь рекламы будет меньше, то изображение должно иметь более высокое качество: 70-100 dpi требуется при 2-5 метрах. Для 100-150 dpi подходит баннер, который по площади не превышает 2 метров. Самое высокое качество печати, от 300 dpi, традиционно применяется для небольших интерьерных баннеров.
Дополнительные условия для печати баннеров
Чтобы готовое изображение при печати не вызвало споров, необходимо учитывать все названые требования к баннерной печати. При этом существуют общие для всех типографий рекомендации, которых должны придерживаться все клиенты, заинтересованные в распечатке баннеров.
- Один файл для печати должен включать в себя только один макет.
- Не стоит размещать в исходнике изображения что-либо, что не должно быть распечатано на итоговом баннере. Любые метки, даже если они являются дизайнерскими, или техническими, должны быть удалены до передачи изображения на распечатку.
- Не следует добавлять поля или пропускать строки внутри изображения. Иначе итоговая картинка после распечатывания сдвинется вбок.
- Если баннер будет размещаться на люверсах, рекомендуется делать небольшие припуски. Размеры их – до 5 см. Этого достаточно для натяжки баннера без потери качества материала, который размещен на оставшейся площади рисунка.
- Чтобы не было сомнений в том, как должно выглядеть изображение после распечатки, следует приложить к основному файл предварительного просмотра. Он может быть любого доступного для изучения в типографии формата, главное – с актуальной цветокоррекцией и пропорциями, которые должны соответствовать итоговым данным для баннера (после распечатки изображения).
В разных типографиях могут применяться иные, дополнительные требования к распечатке баннеров. Единых стандартов в этом направлении нет, что требует от заказчиков изображений внимательно относиться к предварительным условиям сотрудничества. Не следует сразу отправлять изображение на распечатку, пока не будут согласованы все детали.
Заказать звонок