Специальная исследовательская группа компании Magna (IPG Mediabrands) и ООН-агентства Rapport оценили состояние дел и определили основные тренды наружной рекламы на 2023 год. По результатам анализа эксперты сделали выводы о наиболее вероятных путях развития рынка. По мнению специалистов, наметилась устойчивая тенденция к объединению крупных игроков и росту затрат на продвижение товаров и услуг.
Россия не является исключением из общего правила, рекламодатели в нашей стране стабильно увеличивают расхода на наружную рекламу. Поскольку ее невозможно пропустить или заблокировать. Бигборды, лайтбоксы, световые панели, электронные вывески и суперсайты оказывают максимальное воздействие на платежеспособных жителей мегаполисов и небольших городов.
Согласно данным исследований доля сегмента наружной рекламы в 2010 году составляла порядка 7%, к 2018 году выросла до 10%. Эта тенденция сохраняется и, по мнению экспертов, средний рост доходов достигнет 2,8 % в год. В денежном выражении прибыль составила рекордные 31 млрд. долларов по состоянию на декабрь 2022 года.
Использование цифровых носителей способствуют повышению эффективности рекламы
Одним из главных преимуществ наружной рекламы является гарантия безопасного и правильного окружения для бренда. На интернет-сайтах объявления часто публикуются среди контента, которым им не соответствует. Это существенно снижает их эффективность.
В последние годы отмечается количественный рост электронных носителей наружной рекламы. Агентства получают возможность быстрее реагировать на запросы рекламодателей и организовывать масштабные кампании с быстрой сменой содержимого объявлений.
Рынок наружной рекламы все больше осваивает IT-технологии, все чаще ее стали использовать крупнейшие интернет-компании Google, Amazon, Netflix и Apple. Причины такого повышенного внимания к этому сегменту понятны:
- Направление становится модным и приобретает свой собственный неповторимый стиль.
- Digital-носители быстро развиваются и все шире используются в маркетинге.
- Экраны устанавливаются в наиболее оживленных местах и увеличивают охват активной аудитории.
Общее количество электронных экранов используемых в наружной рекламе на текущий момент превышает 300 тыс. штук, в 2018 году их было не более 160 тыс. штук. За последние четыре года рост общих расходов ведущих брендов на продвижение своих товаров с помощью цифровых носителей составляет не менее 12% в год.
Тенденции к укрупнению и объединению и укрупнению рынка
В прошедшем 2022 году ведущими игроками в этом сегменте стали три крупнейших компании с суммарной долей в 63%. В Великобритании и Австралии упомянутые поставщики контролируют не менее 90% рынка.
Наметившиеся тренды в наружной рекламе в 2022 году будут только усиливаться. Печатные медиа и телевизионные компании также начинают консолидироваться, чтобы уравнять шансы в конкурентной борьбе с интернет-гигантами. Это приводит к увеличению финансирования процессов внедрения современных цифровых носителей рекламных объявлений с целью увеличения рентабельности вкладываемых средств.
Согласно данным исследовательской группы Zenith в России ожидается увеличение доли наружной рекламы в среднем на 5% в текущем году. Прогнозируемый доход в денежном выражении может превысить 46,6 млрд. рублей.
Основные направления развития
Перспективы наружной рекламы в 2023 году в условиях растущей геополитической напряженности и усиливающегося санкционного давления выглядят крайне неопределенными. Вместе с тем бизнесу необходимо развиваться, а значит, требуется привлечение новых покупателей товаров и услуг. На этом фоне маркетинговым агентствам необходимо разработать более эффективные стратегии и совершенствовать планирование рекламных кампаний.
По мнению исследователей, развитие рынка наружных носителей будет происходить по следующим направлениям:
- Увеличение общего количество электронных рекламных конструкций и, прежде всего, суперсайтов разных форматов и электронных вывесок.
- Замена устаревающих лайтбоксов инновационными средствами с торцевой подсветкой: световыми панелями типа Магнетик и Фреймлайт.
- Разработка оригинального дизайна для рекламных постеров и баннеров для размещения на статичных носителях.
- Использование новых нестандартных методов. Все большую популярность набирают надувные фигуры оригинального вида и дизайна, в Москве на крышах такси стили размещать цифровые носители в виде гребней.
Опыт подсказывает, что наружная реклама остается самым актуальным и наиболее эффективным инструментом продвижения. Основное преимущество ее заключается в том, что ее можно быстро ввести в существующую или разрабатываемую кампанию.
Заказать звонок